Требования к уроку
Мониторинг
Проверка знаний, умений и навыков учащихся являются важной составной частью процесса обучения. Изучение характера усвоения учащимися учебного материала, оценки их знаний и умений, выявление уровня умственного развития и развития познавательных способностей - необходимая сторона процесса обучения. Основной целью проверки является определение качества усвоения учащимися программного материала и диагностирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Проверка знаний учащихся является очень сложным и крайне тонким процессом как в теоретическом аспекте, так и в методическом плане его практических разработок, как в психологическом отношении, так и в плане организационном.

Исторический анализ показал, что зачастую под отметкой в российском образовании понималась оценка и наоборот. Однако шкала отметок более жестка, формализована. Ее главная задача установить уровень (степень) усвоения школьником единообразной государственной программы, образовательного стандарта. Она должна быть проста в использовании, понятна всем субъектам образовательного пространства, согласовываться с вузовской шкалой и, что особенно важно, с тем как ставятся отметки на вступительных экзаменах в вузы, в какой бы форме они не проводились.

Оценка же может быть максимально разнообразной, вариативной в зависимости от типов и видов образовательных учреждений, их специфики и направленности, задач каждой из образовательных ступеней. Главная задача оценки (и в этом ее основное отличие от отметки) - определить характер личных усилий учащихся; установить глубину и объем индивидуальных знаний; содействовать корректировки мотивационно-потребностной сферы ученика, сравнивающего себя с неким эталоном школьника, достижениями других учащихся, самим собой некоторое время назад.

Оценка всегда направлена "во внутрь", личность школьника - отметка обращена во вне, в социум. Оценка эмоциональна, отметка подчеркнуто формализована.


Постепенно оценка становится однообразней и короче. Она все чаще заменяется цифровой системой. Русская школа пережила 3, 5, и 8-, 10-,12-балльную систему оценки знаний. Из них прижилась 5-балльная, которая и была в 1837 году официально установлена Министерством народного просвещения: "1" - слабые успехи; "2" - посредственные; "З" - достаточные; "4" - хорошие; "5" -отличные.

При выставлении той или йнной оценки оценивается степень воспитанности ученика, степень профессионализма учителя, степень сложности проверочных заданий, а также равнозначность полученных оценок у разных учеников.

Copyright 2006 © Школа 18. Июдина Л.А.
Написать письмо | Главная